«Химическое» спонсорство: запрещать или нет?

shutterstock_656896852_новый размер
На конференции ФББР, посвященной выборам нового президента федерации, прозвучал призыв запретить выступающим атлетам рекламировать запрещенные препараты. И в самом деле, известные спортсмены, не особо стесняясь, расписывают прелести гормона роста и даже стероидов. Поначалу это делалось в закрытом режиме: в частных консультациях и на семинарах. А теперь инфа от звезд прет уже и из соцсетей и Инстаграма.

Последние годы рынок андеграундной фармы крепчал. Его даже не смог убить рост курса доллара и евро. Производители и продавцы «химии» взяли под свое крыло многих атлетов и даже стали рекламироваться на соревнованиях. Организаторы турниров вынуждены были соглашаться, поскольку фитнес-индустрия за кризис обнищала, и единственное мероприятие, на котором появляются все или почти все – это выставка SN PRO, которая проходит осенью в Москве.

С тактической точки зрения это оправданно. В смысле «день простоять да ночь продержаться». А со стратегической? В смысле – а дальше что? Несмотря на то, что цены на нефть здорово выросли, про доллар за 30 рублей можно забыть. Денег у народа больше не становится. Плюс контрсанкции, которые ввели в августе 2014-го и на продукты спортпита тоже. Очевидно, что в этих условиях наша родная фитнес-индустрия будет вынуждена выживать. Тут не до спонсорства.

Однако в 90-е годы в России вообще не было никакой фитнес-индустрии, а спонсоры у турниров были. Просто они не имели отношения к бодибилдингу и фитнесу. И они, в отличие от тех же продавцов спортпита, не пытались извлечь прямой выгоды из этой рекламы. Это было или меценатство в чистом виде, или имиджевое спонсорство. А как может улучшить имидж той же Coca Cola или Nike атлет, который, не стесняясь, вещает на весь мир, как он употребляет «химию»?

С другой стороны, время показало, что развивать в России спорт без государственного финансирования крайне сложно. А после серии громких скандалов, связанных с допингом, повлекших очень серьезные последствия, вряд ли государство захочет финансировать такой спорт как бодибилдинг, когда на сцене висят баннеры драгдилеров, а атлеты не стесняясь, делятся опытом приема «фармы». На конференции прозвучало предложение сделать ставку в этом плане на номинациях фитнес-бикини и пляжный бодибилдинг, но остальных-то куда девать? И что делать с «химическими» спонсорами? На той же конференции в Питере прозвучали жесткие требования запретить атлетам рекламировать допинг. Но запретить – проще всего. А на какие шиши спортсмены будут готовиться? Ведь бодибилдинг – далеко не дешевый вид спорта. А вы как думаете?

P.S То что на фото — только ГР — ничего не значит. Я просто старался выбрать нейтральную картинку.

Полностью статью можно будет прочесть в июньском номере журнала «Геркулесъ».
Журналы «Геркулесъ» можно купить, например, в магазинах 5 ЛБ в Москве: https://www.5lb.ru/producers/hercules.html
В Питере:
В магазинах «Брутал» https://www.brutalshop.ru/shops/
ФитнесБар : https://www.brutalshop.ru/shops/
РЭМ, Каменноостровский пр, 52
King Starhttps://vk.com/kingstarspb
STRONGART https://vk.com/strongart_ru
В Екатеринбурге в магазинах SV Фитнес:
https://vk.com/strongart_ru

А еще лучше — подписаться через редакцию. По вопросам подписки пишите в личку!