Яндекс.Метрика
© 2018 Геркулесъ
Произвольные программы в бодибилдинге – нужно что-то менять!
ИСТОРИЯ
Всем привет! С Вами Алексей Веселов, издатель журнала «Геркулесъ». Попытаюсь сегодня разразиться опусом на весьма злободневную, на мой взгляд, тему.

Сравнивая турниры по бодибилдингу 70-х -80-х годов с нынешними, сразу замечаешь разницу. И одно из главных отличий – это произвольные программы. В «Золотую» эру было трудно найти две одинаковые произвольные программы – у каждого атлета была своя особенная музыка, свои фирменные позы и переходы между ними, свой стиль позирования, которые составляли неповторимый образ. Позирование Ли Хейни было абсолютно не похоже на то, что вытворял Винс Тэйлор, в то время как Ли Лабрада или Боб Пэрис подходили к делу совершенно иначе. И все это было зрелищно, интересно, красиво, подогревало интерес к бодибилдингу и делало его популярным.

И дискуссий на тему – что такое бодибилдинг – спорт или шоу – не было. Потому что было четкое разделение – обязательное позирование – это для судей, это спорт, а произвольное позирование – это шоу для зрителей. Хотя за раунд произвольного позирования начислялись полноценные баллы, и случалось, что атлет, объективно уступающий по форме, мог в этом раунде обыграть более сильного соперника.

В 90-е годы все изменилось. С началом эры монстризма «произволки» стали уходить на задний план. Главным для судей стали размеры спортсменов. Если ты большой и «сухой» — ты чемпион, все и так ясно. Когда я спросил Дориана Ятса об этом, он ответил предельно четко – более мускулистый атлет не может проиграть в произвольном раунде менее мускулистому, будь тот хоть звездой балета. Судейские оценки произвольного раунда превратились в со временем в формальность, а произвольное позирование культуристов перестало чем-либо отличаться от обязательного. Как правило, это те же самые обязательные позы, причем, выполняемые в той же самой последовательности, как и во время обязательного раунда. Громадные габариты атлетов делают затруднительными хореографические па на сцене, а их лица редко излучают улыбки и с трудом скрывают напряжение. Все это сделало бодибилдинг весьма унылым зрелищем даже на уровне профи-турниров, эффект которого усиливают незатейливые ритмы рэпа и айрнби.

Про любителей и говорить нечего, ведь там в большинстве номинаций произвольного позирования и вовсе нет. А в тех, категориях, где они есть, позируют обычно лишь шестерки финалистов. Но и в их выступлениях редко увидишь какую-то изюминку, потому что ребята знают, что красивая произвольная программа ничего им не даст – главное, чтобы была хорошая форма.

В итоге турниры становятся интересны лишь судьям и самим участникам. Надо что-то менять, и, на мой взгляд, классные произвольные программы – это то, что способно привлечь интерес публики, и есть смысл побороться за повышение их значимости. А вы что думаете по этому поводу?

Made on
Tilda