Наблюдая за тем, что творится в российском фитнесе в условиях кризиса, отчетливо вижу две тенденции. Первая – денег у народа все меньше, и люди пытаются отчаянно экономить, отказывая себе порой в банке протеина и даже в абонементе в спортзал. Производители и дилеры спортпита ощущают это на своей шкуре и, в свою очередь, все реже выступают спонсорами на турнирах и вообще норовят сэкономить на рекламе. А, как известно, меньше рекламы – еще меньше продаж.
Но не все так плохо. В введением в программу соревнований новых номинаций, таких как пляжный бодибилдинг, фитнесс бикини, фитмодель, а теперь еще и wellness fitness, число участников с каждым сезоном все больше. На недавнем Кубке Москвы был побит очередной рекорд – 509 человек! Турниров тоже развелось – ого-го!. Ведь помимо спонсоров есть еще стартовые взносы спортсменов. Которые помимо этого готовы щедро платить и тренерам за подготовку к стартам, особенно успешным, чьи подопечные регулярно входят в призы. А успешные тренеры, как правило, активно участвуют в судействе турниров, и авторитет судей неимоверно вырос. В отличие от прежних времен в судьи рвутся, несмотря на то, что сейчас нужно посещать судейские семинары и платить за это деньги.
И все это в конечном итоге способствует популяризации «железного» спорта. Иметь попу как орех и пресс как стиральную доску сексуально и красиво, а выиграть медаль или хотя бы войти в топ-6 в своей категории на турнире даже не самого высшего ранга весьма престижно. Так значит не все так плохо у нас? И деньги при желании можно найти. На себя же любимого. Главное – было бы желание…