Яндекс.Метрика
© 2018 Геркулесъ
"Гран-При России-95"
ИСТОРИЯ
Подготовка к столь значительному событию как «Гран-При России» растянулась на девять месяцев. Нужно было определить дату турнира, внести его в календарь профи-дивизиона IFBВ, определиться с призовым фондом и составом участников. Параллельно было необходимо выбрать и забронировать место, где должно было состояться действо, подготовить призы и решить уйму других, не таких крупных, но не менее важных вопросов. И работа закипела!

Со свойственным ему размахом Владимир Иванович Дубинин наметил призовой фонд турнира в 40 000 долларов, причем, победитель должен был получить 20 000. Только на «Олимпии» и «Арнольд Классик» ы ту пору атлеты зарабатывали больше! Для сравнения приз чемпиону легендарного конкурса «Ночь Чемпионов» составлял всего 12000 долларов. Этот шаг должен был гарантировать участие в «Гран-при России» лучших культуристов планеты. Правда, на тот момент уже ставшего трехкратным победителем «Олимпии» Дориана Ятса уговорить приехать так и не удалось. В тот год он вообще проигнорировал постолимпийский «Гран-при тур». А Шон Рэй и вовсе никогда на такие турниры не ездил. Флекс Уиллер дал согласие, но уже в начале тура на «Гран-при Испании» у него прихватило почки, и он был вынужден сойти с дистанции. Зато дали добро Кевин Леврон, Винс Тэйлор, Крис Кормье, Чарльз Клармонт, Сонни Шмидт, Ронни Колеман и Нассер Эль Сонбати – небожители большого бодибилдинга!

Но 40 000 – это была лишь часть расходов. 10 000 надо было заплатить за право проведения турнира. Еще минимум столько же стоил перелет атлетов в Санкт-Петербург и обратно бизнес-классом. Кроме того, западным звездам надо было обеспечить проживание в первоклассном отеле Питера, и Дубининым был выбран шикарный «Невский Палас». Турнир должен был пройти в БКЗ «Октябрьский», аренда которого тоже влетала в копеечку. Сюда же добавьте расходы на шикарный заключительный банкет. Специально для этого турнира друг Дубинина Александр Чернощеков, сам культурист, изготовил совершенно колоссальный приз весом под 40 кило из бронзы. А это тоже стоило денег. Оригинальное оформление в стиле древнегреческого эпоса получил задник сцены. Так что суммарные расходы на проведение Гран-при «потянули» на 100 000 долларов.

Нашим спортсменам тоже были запланированы призовые за участие в размере 500 долларов. Правила проведения подобных турниров допускали участие атлетов-любителей из принимающей страны. И на сцену вышли питерцы Андрей Пугачев, Михаил Дрожденников, Александр Пошивалов, москвич Михаил Филькин и Дмитрий Поляков из Смоленска. Приехал и проживающий в США украинец Сергей Отрох. Последним из приглашенных стал итальянец Джанлука Даниэле. Почти все наши ребята были не на пике формы, что и понятно, поскольку в конце сентября оставалось еще месяц-полтора до главных стартов. А для Андрея Пугачева этот выход на сцену и вовсе оказался последним в карьере. Но даже если бы ребята прыгнули выше головы и сделали лучшую в жизни форму, тягаться с американцами им было не под силу.

Цены на билеты доходили до 150 долларов. У меня тогда зарплата была немногим больше. Но вопрос «идти или не идти» не стоял. Я твердо знал, что должен быть там, чего бы мне это ни стоило. И не я один – в день турнира 20 сентября «Октябрьский» был забит битком! Пришли не только питерские фанаты бодибилдинга – съехался народ со всей страны и даже из бывших советских республик.

Соревнования начались с задержкой в полтора часа – во Франкфурте участники Гран-при тура попали в пробку и опоздали на самолет. Но никто из собравшихся даже не думал расходиться – все терпеливо ждали. Наконец звезды вошли в БКЗ через главный вход, и, пожимая руки толпящимся фанатам, проследовали за кулисы. Будущий «Мистер Олимпия» Ронни Колеман приехал еще позже – его домчала в «Октябрьский» патрульная машина ГАИ с включенной мигалкой.

Почему-то я непременно решил попасть за кулисы. В то время я в федерации никого толком не знал, журналистская карьера стартовала годом позже. А все проходы за кулисы, помню, охранялись так, как будто там встречались Путин с Обамой. Тем не менее, даже не знаю, как, но все удалось! И не мне одному – народу за сценой хватало. Почти все столпились вокруг Кевина Леврона и Винса Тэйлора – они тогда были жутко популярны. Я же двинул прямиком к Нассеру Эль Сонбати. Он «раскачивался» почти в гордом одиночестве. Оно и понятно, ведь его толком никто не знал! Но у меня с собой был американский журнал со статьей о подготовке Нассера к «Ночи Чемпионов»-94, где он занял второе место. Улучив минуту, я затеял разговор. Сонбати общался без всякой звездности, видать, ему льстило, что даже в далекой России у него есть фанаты. И он расписал автографами всю статью о нем, заодно шокировав меня вестью, что он-таки выиграл «Ночь Чемпионов»-95 и стал третьим на «Олимпии»! Хотя откуда я все это мог знать?! Ведь Интернета тогда не было. Видя, что идет какой-то диалог, начали подтягиваться другие ребята. Помню парнишку, который остолбенело рассматривал руки Нассера. «Спроси, сколько у него бицепс – 55 см! – Если бы Нассер сказал, что 60, поверили бы легко.

Как бы огромен ни был Сонбати, а весил он килограмм 130, главным действующим лицом вечера был все же не он, а Кевин Леврон. В ту осень Кевин показал одну из лучших в жизни форм и уверенно стал вторым на «Олимпии». С весом под 110 кг с идеальными пропорциями, потрясающим рельефом и без выпирающего живота он являл собой живое воплощение бодибилдинга и сразу захватил лидерство. Когда «Мускульная Машина из Мэрилэнда», как звали Леврона, величаво вышел на сцену и принялся позировать, мы не могли поверить глазам: бугристость и проработка мышц казались запредельными! Несмотря на то, что после «Олимпии» это был уже четвертый этап Гран-При!

Но у Кевина был достойный соперник – Винс Тэйлор. В тот год Винс выдал свою самую тяжелую форму – 107 кг и стал пятым на «Олимпии». Для сравнения на «Олимпиях» 1989-го и 1991-го годов, где он финишировал третьим, его вес был чуть больше 90 кг при росте в 173 см. Однако тогда эра «монстризма» еще не наступила, и с относительно небольшой массой Тэйлор сумел завоевать наиболее значимые титулы в профессиональном бодибилдинге: в 1989-м он выиграл «Ночь чемпионов», а в 1992-м Арнольд Классик». Добавлю, что поскольку у Тэйлора была хроническая травма коленей, его бедра не поражали воображение объемами, и, по сути, весь вес приходится на верх тела, особенно плечевой пояс! Но даже не это было главным козырем и «фишкой» Винса, а совершенно потрясающее позирование! Российским фанатам доводилось видеть на кассетах, что он вытворяет на сцене, однако когда он вживую проделал свои знаменитые шаги робота, а затем принялся метаться под сцене под забойную тему, весь зал встал как один человек! Уж на что феноменальный успех всегда имели «произволки» Александра Вишневского, но Тэйлор затмил и его! Рассказывали, что на одном из турниров, где Винс выступал с гостевым позированием, один из поклонников в порыве страсти сорвал с шеи толстенную золотую цепь и увенчал ею своего кумира…

Остальные профи также выглядели весьма интересно, хотя выступили и не столь ярко и финишировали в такой последовательности: Нассер Эль Сонбати, Чарльз Клармонт, Крис Кормье Ронни Колеман, Сонни Шмидт. Колемана можно было бы поставить и повыше – тогда его явно недооценивали. Но где же мог знать, что он станет восьмикратным «Мистером Олимпия»?!

Получая приз за первое место из рук Владимира Дубинина и Бориса Быкова Леврон аж присел под его тяжестью, и потом ребята из федерации помогли дотащить его до номера.

На следующий день Владимир Иванович организовал для профи экскурсию по Питеру и по совместительству выступил в роли гида, ведь Дубинин – большой патриот Санкт-Петербурга и всю жизнь интересовался историей города и его достопримечательностями. На экскурсии атлетов встретили толпы любителей бодибилдинга, жаждавшие заполучить автографы своих кумиров.

Большинство гостей не видели прежде Питер и были поражены его красотой. Об этом Владимир Иванович рассказал в репортаже о «Гран-при России», который в тот же вечер показали по питерскому телевидению: «Дома в Америке им твердят о том, что здесь стреляют и убивают. А Ронни Колеман уже бывал здесь прежде, и был поражен теми изменениями, которые произошли в стране с 1991 года».

Вообще о том репортаже хочется сказать отдельно. Его организовал друг Дубинина мэтр спортивной журналистики Эрнест Серебренников. Он сразу же уловил тонкий замысел Владимира Ивановича разбавлять выступления культуристов номерами из классического балета, давая понять, что прекрасное может выглядеть по-разному. И зрителям, причем, не обязательно именно поклонникам бодибилдинга, наверняка было интересно лицезреть это необычное зрелище, да еще и с профессиональными комментариями Владимира Дубинина, Бориса Быкова и Александра Назаренко. «Многие люди занимаются бодибилдингом, чтобы исправить недостатки фигуры, - сказал Владимир Иванович. Эти люди родились с идеальными фигурами. Согласитесь, атланты на заднике сцены уже не кажутся такими мощными на фоне участников» Жалко, что за кадром остается самое тяжелое – подготовка атлетов к турниру».

Из книги Алексея Веселова "Владимир Дубинин - президент бодибилдинга"



Made on
Tilda