Яндекс.Метрика
Мускулы в кино: звезды на стероидах?!
ЗВЁЗДЫ
Священная корова шоу-бизнеса последних минимум 100 лет – это кино. Кинокомпании щедро тратят на запуск новых блокбастеров сотни миллионов долларов, получая взамен десятки и сотни миллионов зрителей, которые приносят им прибыль. Люди готовы платить за историю, рассказанную с экрана, они хотят переживать за героев фильмов, проживать вместе с ними каждый кадр и равняться на них.

И вот тут на первый план выходит внешний облик героя. Могучие мускулы и классная спортивная форма актеров вызывают восхищение зрителей и заставляют верить в силу и мужество героев.

Понятно, что так было не всегда. У персонажей Чарли Чаплина или Бастера Китона – звезд немого кино начала ХХ века не было мышц. Но они и не играли суперменов. Первым, кто продемонстрировал на экране спортивное тело, был пятикратный олимпийский чемпион по плаванию Джонни Вайсмюллер, снявшийся в знаменитой серии фильмов о Тарзане. Ежу ясно, что человек из джунглей не мог быть слабым и хилым.

Вайсмюллер блистал на экранах до начала 50-х годов, а затем ему на смену пришел уже настоящий культурист Стив Ривз. Стив Ривз был обладателем титула «Мистер Вселенная» и самого совершенного телосложения для своего времени. Впрочем, его фото до сих пор завораживают фанатов бодибилдинга. Что немаловажно, Ривз был не только мускулистым, но и симпатичным, понимал это, и сам в начале 50-х отправился в Голливуд за славой. Правда, обрел он ее не там, а в солнечной Италии, где была в почете античная тематика. И когда встал вопрос о том, кому же играть главную роль в фильме «Подвиги Геракла», альтернативы Ривзу попросту не было. Снявшись еще в одном фильме про Геракла, Ривз затем на протяжении доброго десятка лет исполнял роли героев, вождей и даже пиратов. Любопытный факт: знаменитый режиссер Серджио Леоне именно Ривзу предложил роль немногословного ковбоя в фильме "За пригоршню долларов". Тот отказался, и звездой стал мало кому известный начинающий актёр и бывший учитель плавания Клинт Иствуд. Кстати, Иствуд был одним из первых голливудских актеров, который подкачивал мышцы, причем, под руководством не кого-нибудь, а именитого гуру бодибилдинга «Мистера Америка» Винса Джиронды. А еще одна кинознаменость "Джеймс Бонд" Шон Коннери в 50-е годы выступал на конкурсе Mr Universe по версии NABBA.



По примеру Стива Ривза в кино начал сниматься еще один мега-чемпион бодибилдинга 50-х-60-х годов Рег Парк. Кинокарьера Парка оказалась скромнее и короче, чем у Ривза, поскольку и в плане фотогеничности, и в плане актерского таланта он уступал Стиву. Но у него был свой козырь: он был куда массивнее Ривза! Кстати, именно по этой причине не Стив Ривз, а именно Рег Парк стал кумиром юного Арнольда Шварценеггера. И именно поэтому актерское амплуа Парка ограничилось передачей на экране образа Геракла – мифического получеловека-полубога, наделенного феноменальными физическими данными. В начале 60-х Рег Парк снялся в пяти итальянских лентах о Геракле и вошел тем самым в историю кинематографа.

А затем появился он – Арнольд. Опустим подробности кинокарьеры Шварца, которые и так всем известны, включая трудности, которые ему пришлось преодолеть вроде немецкого акцента или совершенно непроизносимой для англоязычного зрителя фамилии Шварценеггер. На мой взгляд, знаковость фигуры Арнольда в том, что он как никто другой сумел соединить бодибилдинг и кино. По сути, он стал первым небожителем бодибилдинга, который исполнял роли не только мифических героев, но и простых смертных, хотя, безусловно, это были сильные и отважные люди. Арнольд придал такой импульс развитию бодибилдинга как образу жизни, что появление на экране героев не просто с кольтом 45 калибра, но с накачанным телом, стало нормой жанра боевика. А поскольку бодибилдинг благодаря Арнольду сделался популярным, и технологии наращивания мышц перестали быть тайной за семью печатями, доступной лишь избранным, актеры взялись качаться! И посещение тренажерного зала сделалось таким же непреложным атрибутом актерской подготовки как уроки хореографии или фехтования.

Да, можно назвать нескольких профессиональных бодибилдеров, которые пошли по стопам Арнольда и сделали яркую карьеру в кино. Например, Лу Фериньо или Ральфа Меллера. Сюда же можно отнести братьев Питера и Дэвида Пола, которые хоть и не выступали, но имели внешность профессиональных билдеров. Но Сильвестр Сталлоне, Жан-Клод Ван Дамм хоть и не имели таких размеров и титулов, но все же обладали потрясающим телосложением и выглядели весьма органично в кадре в роли супергероев. По сути, это время – начало – середина 80-х стала эпохой рождения жанра боевика, в котором сильный и мускулистый герой-одиночка вступает в бой с армией злодеев и побеждает. Мы все хорошо помним названия этих фильмом: «Рэмбо», «Кровавый спорт», «Одинокий волк МакКуэйд» с Чаком Норрисом и так далее. Злодеи тоже были вынуждены следовать моде и обросли на экране мускулами. Их исполняли Маттиас Хьюз, Билли Блэнкс, Халк Хоган, Боло Енг, Свен-Оле Торсен. Великолепную мускулатуру демонстрировал на экране Карл Везерс, сыгравший Аполло Крида в «Рокки» и снявшийся в «Хищнике» со Шварценеггером.



Начало 2000-х подарило нам целую россыпь героев, которые, не будучи профессиональными бодибилдерами, выглядели в кадре весьма убедительно и эффектно во многом за счет своих мышц. Некоторые из них являли собой настоящую груду мускулов, такие как Дуэйн «Скала» Джонсон, к слову, самый высокооплачиваемый актер в Голливуде на сегодняшний день, или же Майкл Кларк Дункан. Их дуэт со «Скалой» в фильме «царь скорпионов» весил ни много ни мало 300 кило! Сейчас кроме Дуэйна Джонсона стоит отметить ещё двоих актеров Джона Сину и Дейва Батисту. Оба - суперзвезды реслинга и снимаются в высокобюджетном кино. А начинал тот же Джон Сина с того, что работал уборщиком/продавцом сувенирного магазина в Gold's Gym Venice и касался там бесплатно по ночам.

Появились и другие звезды, не спортсмены, которые смотрятся весьма мускулистыми в кадре: Вин Дизель, Хью Джекман, Джейсон Стетем, Марк Уолберг. Из представителей новой волны киногероев можно выделить Криса Хемсворта, который в фильме «Тор» щеголяет могучим и рельефным торсом. Хотя и Крис Прэтт великолепно сложен. При этом те же Джекман и Хемсворт, если взять все их работы на экране, вовсе не фанаты-качки, и набирают форму, когда это нужно, причем в довольно сжатые сроки. Так, Хью Джекман в каждой новой ленте «Люди Х» смотрелся все мощнее и мощнее. По признанию самого актера, по сравнению с самым первым фильмом «Люди Икс» 2000 года в картине «Люди Икс. Начало. Росомаха» он нарастил дополнительно 10 килограмм чистой мышечной массы. Скорость, с какой звезды кино обрастают могучими и рельефными мышцами, а затем так же быстро от них избавляются, наводят на мысль, что тут не обходится без стероидов.

Таким образом у режиссеров стало одной проблемой меньше. Теперь им не надо делать сложный выбор, кого взять на роль: культуриста с поражающими воображение мускулами, но скорее всего сомнительными актерскими талантами, либо экранного бога с субтильной внешностью. А все потому, что актеры научились качаться!

Все эти звезды не просто делают успешными новые блокбастеры, притягивая в кинотеатры миллионы зрителей, но и пропагандируют спорт и здоровый образ жизни, ведь зрителям, особенно юным, конечно же, хочется быть похожими на своих героев. Ради этого они берутся за штанги и гантели, и им неважно, был ли их кумир «Мистером Вселенная». Ведь дело совсем не в этом.

Алексей Веселов





Made on
Tilda